Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках презентации каталога состоится дискуссия на тему «Творчество Б.А. Голополосова. Между политикой и эстетикой». В дискуссии примут участие как специалисты по искусству 1920-1930 годов, принимавшие участие в подготовке выставки и каталога, так и исследователи практик экспонирования и кураторы, работающие в сфере современного искусства. Основная тема этой дискуссии – специфика произведений Голополосова и его сверстников, активно вошедших в художественную жизнь первых послереволюционных лет. Что является главной составляющей их творчества – выработка нового стилистического языка, экспериментирование с формой и поиск новых выразительных средств – или смелый революционный порыв, стремление к политизации искусства и внедрение новых художественных практик, отвечавших чаяниям самых широких общественных масс? Свое видение этой проблемы сформулируют участники дискуссии.
Участники:
Модератор:
25 апреля 2019 года в Новой Третьяковке состоится презентация каталога, изданного к выставке «Головой о стену. Живопись и графика Б.А. Голополосова 1920–1930-х годов». Эта публикация станет первым научным трудом о творчестве Бориса Александровича Голополосова (1900-1983), чьи работы представлены на выставке в Третьяковской галерее. Кроме вступительных статей, написанных кураторами выставки, альбомной части, каталог также включает в себя публикацию уникальных архивных материалов, сохранившихся в семье художника, и избранную библиографию, состоящую из статей и публикаций о Голополосове, изданных как при жизни художника, так и после его смерти.
Борис Голополосов относится к плеяде художников 1920-1930х годов, имена которых в силу разных политических и идеологических причин долгое время были вычеркнуты из истории отечественного искусства. Его судьба характерна для этой непростой эпохи. Он происходит из семьи «старых большевиков», верой и правдой служил «делу революции», старался сформулировать художественный язык нового пролетарского искусства. В 1938 году он был исключён из Союза художников «за формализм» и на десятилетия лишён возможности выставлять свои работы. Он не был арестован, не «сгинул в застенках Лубянки», но, тем не менее, морально и психологически он практически был «уничтожен» и затем вычеркнут из истории. Выставка в Третьяковской галерее и издание каталога – эта очередная попытка именно «реабилитации» незаслуженно забытого художника.
Издание каталога стала важной частью работы сотрудников, подготовивших выставку, и всех людей, кто помогал им в этой работе. С самого начала выставка ставила перед собой задачу открытия имени Голополосова для самой широкой публики. Его место и роль в истории искусства призван закрепить каталог, который не просто является «приложением» к экспозиции, а ставит перед собой задачу второго этапа этого открытия.
Вход бесплатный по обязательной предварительной регистрации онлайн.