Уникальность 19 века заключается в том, что гении живописи Делакруа, Курбе, Мане, Сезанн и другие которых мы ценим сегодня, в свое время воспринимались либо с настороженностью, либо были и вовсе маргиналами. На вершине Олимпа тогда пребывали живописцы, чьи имена сегодня мало известны: Деларош, Кутюр, Жером, Бугро, Рошгросс и др. мастера французского (и интернационального) Салона. Они были прочно забыты с победой модернизма, но, начиная с 1970-х годов, мода на них вернулась, и теперь они занимают, например, в парижском музее Орсэ, столь же занчимое место, что полотна романтиков или импрессионистов. Мы попробуем разобраться, что было причиной взлета и падения салонной живописи мейнстрима 19 столетия, какие качества объединяли мастеров этого круга и как теперь воспринимать их искусство.
Илья Доронченков заместитель директора ГМИИ имени Пушкина. Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге. Кандидат наук.
Лекция пройдет в Малом зале Новой Третьяковки.
Для участия необходимо приобрести билет на выставку и зарегистрироваться.
Обложка:
Жан-Леон Жером. Царь Кандавл. 1859-1860. ГМИИ
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.