Опера Антона Рубинштейна «Демон», услышанная юным Врубелем в Киеве, впоследствии послужила отправной точкой к созданию самого узнаваемого сегодня цикла работ художника.,. Врубель был равнодушен к Чайковскому, но обожал Вагнера и Римского-Корсакова. Он примерно 90 раз слушал «Садко». Это была, по его словам, «музыка цельного человека, не расчлененного отвлечениями упорядоченного, дифференцированного и бледного Запада».
Невероятную музыкальную память и точность супруга отмечала Надежда Забела, исполнительский талант которой вдохновил Римского-Корсакова на многие сочинения. Так, любимые оперы художник мог пропеть с первой и до последней ноты. О том, как музыкальные темы и образы повлияли на творчество Врубеля, пойдёт речь в дискуссии.
В беседе примут участие:
Ада Айнбиндер — музыковед, кандидат искусствоведения. Заведующая отделом рукописных и печатных источников Государственного музея-заповедника П. И. Чайковского, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Мария Данилова — художник по костюмам в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Дмитрий Бертман — театральный режиссёр, художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера».
Анна Генина — культуролог, независимый куратор проектов в области искусства, музыки, литературы— модератор дискуссии.
Вход строго по регистрации при наличии QR-кода.
Регистрация на мероприятие не дает право на посещение экспозиции и временных выставок Новой Третьяковки.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.