ВНИМАНИЕ!
ДИСКУССИЯ ОТМЕНЕНА
Некоторые теоретические системы и их логика не в состоянии описать, то есть сделать видимым определенный факт. Но за этой неспособностью описать очень часто стоит невозможность (мы знаем и примеры нежелания!) распознать что-то как существующее. Особенность анализа труда в том, что отношения, которые за ним стоят, его количество, сложность и, например, тяжесть, постоянно оказываются спрятаны, сокрыты, забыты или нивелированы. Хотя именно здесь локализованы неравенство, усталость, истощение, несправедливое распределение ресурсов и прочие отвратительные вещи. Феминистская критика и гендерная теория имеют сильную историю анализа того, что было невидимо, но тем не менее существовало, влияло, в некоторых случаях причиняя боль. Как подчеркивает Сара Ахмед, теоретик культуры, специализирующаяся в области феминистских и постколониальных исследований, феминизм, являясь политикой исправления и возмещения, занимается не только и не столько личными проблемами, сколько системными неполадками. Именно поэтому, размышляя о трудовой практике, ее устройстве и ее эффектах мы берем на вооружение фемтеорию, которая может выявить системные поломки, их историю, сформулировать недовольства и предложить что-то взамен.
На дискуссии коснемся вопросов раннесоветской политики в области продуктивного и репродуктивного труда женщин, заботу о котором должно было взять на себя государство; разберем, что такое труд заботы и то, как она может существовать вне пространственной близости и прикосновения; поговорим о труде культурных работниц и работников в российских регионах, странностях распределения ресурсов; также затронем вопрос о том, чем эмоции могут быть полезны в разговоре о труде.
Модератор дискуссии: Настя Дмитриевская.
Участницы:
Настя Дмитриевская — художница, менеджер и независимая исследовательница; занимается исследованием организации и политики труда в современном искусстве, их связи со строительством инфраструктур и гендерной теорией. Как художница и менеджер устраивает конференции и другие дискурсивные события. Публиковалась на сигме, aroundart, платформе «Интермодальный терминал», Colta, Театр, Транслит etc. Со-основательница медиа-активистского объединения «Кафе-мороженое», куратор секции «Труд» на сигме.
Елена Ищенко — куратор, художественный критик. Соосновательница независимого журнала о современном искусстве России aroundart.org, главная куратор центра современного искусства «Типография» (Краснодар). Номинант премии «Инновация 2017» в номинации «Куратор года» и лауреат премии «Инновация 2018» в номинации «Региональный проект» за выставку и фестиваль «Суперобложка». Занимается исследованием современного искусства, в частности, самоорганизованных инициатив, пространств за пределами Москвы и художественных сообществ.
Саша Талавер — аспирантка факультета гендерных исследований в Центрально-Европейском университете (Будапешт-Вена). Сокураторка школы по гендерным исследованиям. Соредакторка сборника «Феминистский самиздат. 40 лет спустя». Занимается исследованием советской гендерной политики, в частности, послевоенных изменений и участия женщин в политическом процессе.
Саша Шестакова — интердисциплинарная исследовательница. Соосновательница веб-платформы «Интермодальный терминал», посвящённой анализу колониальной логистики на постсоветском пространстве; также модерировала секцию Alien Care на симпозиуме “Alien Processes: Reproduction and Time” (Нью Йорк). Защитила магистерскую диссертацию в университете Голдсмитс (Лондон) в 2019 году. Основные интересы: инфраструктуры заботы, состояния головокружения, производство рациональности.
Дискуссия является частью проекта о труде и отдыхе «Праздные встречи», куратор проекта – Мария Кузьмина.
Вход на мероприятие свободный, по регистрации.
Место проведения: Гостиная Новой Третьяковки и Arzamas (зал № 18, 4 этаж), Новая Третьяковка (Крымский Вал, 10).
Иллюстрация: Катя Хасина.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.