Как думать о труде по-феминистски?

Праздные встречи — проект о труде и отдыхе

Искусство и культура 16+

ВНИМАНИЕ!

ДИСКУССИЯ ОТМЕНЕНА

Некоторые теоретические системы и их логика не в состоянии описать, то есть сделать видимым определенный факт. Но за этой неспособностью описать очень часто стоит невозможность (мы знаем и примеры нежелания!) распознать что-то как существующее. Особенность анализа труда в том, что отношения, которые за ним стоят, его количество, сложность и, например, тяжесть, постоянно оказываются спрятаны, сокрыты, забыты или нивелированы. Хотя именно здесь локализованы неравенство, усталость, истощение, несправедливое распределение ресурсов и прочие отвратительные вещи. Феминистская критика и гендерная теория имеют сильную историю анализа того, что было невидимо, но тем не менее существовало, влияло, в некоторых случаях причиняя боль. Как подчеркивает Сара Ахмед, теоретик культуры, специализирующаяся в области феминистских и постколониальных исследований, феминизм, являясь политикой исправления и возмещения, занимается не только и не столько личными проблемами, сколько системными неполадками. Именно поэтому, размышляя о трудовой практике, ее устройстве и ее эффектах мы берем на вооружение фемтеорию, которая может выявить системные поломки, их историю, сформулировать недовольства и предложить что-то взамен. 

На дискуссии коснемся вопросов раннесоветской политики в области продуктивного и репродуктивного труда женщин, заботу о котором должно было взять на себя государство; разберем, что такое труд заботы и то, как она может существовать вне пространственной близости и прикосновения; поговорим о труде культурных работниц и работников в российских регионах, странностях распределения ресурсов; также затронем вопрос о том, чем эмоции могут быть полезны в разговоре о труде. 

Модератор дискуссии: Настя Дмитриевская.

Участницы:

Настя Дмитриевская — художница, менеджер и независимая исследовательница; занимается исследованием организации и политики труда в современном искусстве, их связи со строительством инфраструктур и гендерной теорией. Как художница и менеджер устраивает конференции и другие дискурсивные события. Публиковалась на сигме, aroundart, платформе «Интермодальный терминал», Colta, Театр, Транслит etc. Со-основательница медиа-активистского объединения «Кафе-мороженое», куратор секции «Труд» на сигме.

Елена Ищенко — куратор, художественный критик. Соосновательница независимого журнала о современном искусстве России aroundart.org, главная куратор центра современного искусства «Типография» (Краснодар). Номинант премии «Инновация 2017» в номинации «Куратор года» и лауреат премии «Инновация 2018» в номинации «Региональный проект» за выставку и фестиваль «Суперобложка». Занимается исследованием современного искусства, в частности, самоорганизованных инициатив, пространств за пределами Москвы и художественных сообществ.

Саша Талавер — аспирантка факультета гендерных исследований в Центрально-Европейском университете (Будапешт-Вена). Сокураторка школы по гендерным исследованиям. Соредакторка сборника «Феминистский самиздат. 40 лет спустя». Занимается исследованием советской гендерной политики, в частности, послевоенных изменений и участия женщин в политическом процессе.

Саша Шестакова — интердисциплинарная исследовательница. Соосновательница веб-платформы «Интермодальный терминал», посвящённой анализу колониальной логистики на постсоветском пространстве; также модерировала секцию Alien Care на симпозиуме “Alien Processes: Reproduction and Time” (Нью Йорк). Защитила магистерскую диссертацию в университете Голдсмитс (Лондон) в 2019 году. Основные интересы: инфраструктуры заботы, состояния головокружения, производство рациональности.

Дискуссия является частью проекта о труде и отдыхе «Праздные встречи», куратор проекта – Мария Кузьмина.

Вход на мероприятие свободный, по регистрации. 

Место проведения: Гостиная Новой Третьяковки и Arzamas (зал № 18, 4 этаж), Новая Третьяковка (Крымский Вал, 10).  

Иллюстрация: Катя Хасина.

Поделиться:

1498 дней назад
19 марта 2020, начало в 19:00

Москва
Крымский вал, 10
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов