В музыке и музыковедении хорошо известна тема первого музыкального авангарда 1910–30-х годов. Но практически никто не пытался описать и систематизировать культуру маргиналов-экспериментаторов 1910–20-х как единый культурный феномен. Научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории Андрей Смирнов расскажет об исследованиях феномена, который он назвал музыкальным экспериментализмом, в своей лекции.
Эксперименты со звуком 1910–20-х годов в России сложились в особое явление, балансирующее на стыке различных дисциплин: музыканты изучали физику и математику, математики и физики осваивали теорию музыки, художники, постигая азы акустики, создавали новые техники синтеза и трансформации звука. Поэтому пионерами направления и первыми исследователями новых музыкальных технологий являлись не профессиональные композиторы, а ученые, художники, актеры, кинорежиссеры и поэты.
Героями лекции станут: художник Казимир Малевич, который пытался применить законы супрематического искусства к музыке будущего; кинорежиссер Дзига Вертов, который создал в Петрограде «Лабораторию слуха»; доцент Военно-медицинской академии, главврач и один из основателей русского футуризма Николай Кульбин — автор концепции «Свободная музыка»; композитор, музыкальный теоретик и критик, революционер, акробат и джигит Арсений Авраамов; изобретатели Евгений Шолпо и Лев Термен; создатель Проекционного театра, художник Соломон Никритин и многие другие выдающиеся эксперименталисты.
Прозвучит шумовая киномузыка первых советских звуковых фильмов.
После лекции мы покажем уникальные мультфильмы, озвученные с помощью технологии «бумажного звука», а также синтетические звуковые дорожки, созданные в технике графического звука.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.